Современная вальдорфская школа

Вы сейчас просматриваете Современная вальдорфская школа

Вальдорфская педагогика – гениальное достижение человеческого сознания, ясный и здоровый путь развития человека и человечества. Почему же вальдорфское движение не охватило до сих пор всю здравомыслящую часть населения планеты? Ведь уже сто лет прошло со дня открытия первой школы.

Ответ прост. Организаторы школ, педагоги, родители берут из гениальной концепции отдельные фрагменты. Только отдельные люди стремятся к глубине и целостности. В хороших частных школах всё ранее чисто вальдорфское уже есть – театр, хор, несколько иностранных языков, преподавание без оценок, здоровые отношения учителей и детей, самоуправление, практики.

Подобное было в своё время с биодинамическими продуктами. Когда-то это тоже было привилегией взросшего на антропософии биодинамического сельского хозяйства. Позже люди осознали полезность здоровых продуктов и выросло количество биопродукции. И сейчас уже в каждом хорошем супермаркете есть полка с продуктами со знаком «Био» или «Органик».

Биодинамическое сельское хозяйство и вальдорфская педагогика отличаются от своих внешне похожих собратьев важным аспектом. Они привлекают в свою деятельность, усиливают её силами космоса. Для этого есть специальные практики динамизации препаратов и использование знания космических природных закономерностей в биодинамике. А в педагогике — практики живого мышления, медитативные практики, которые позволяют взаимодействовать в школьных сообществах, в практике преподавания на глубинном уровне.

Многие вальдорфские школы берут только внешние аспекты. Есть интерес к картине мира вообще, огромный интерес к методике и очень маленький интерес, буквально у двух школ, к самому глубинному процессу – медитативной практике и практике живого мышления. Необходимо иметь инструменты для создания живой педагогической работы, живых отношений между учителями и учащимися, между коллегами, родителями.