7 сентября 1919 года открылась первая вальдорфская школа. «Материнская школа» стала центром вальдорфского образования по всему миру. В её первые 33 года школа проходила разные перипетии. Она была закрыта нацистами в 1938, подвергалась бомбежке во время войны, но снова открылась в 1945. В своем последнем письме коллегии учителей Штайнер называет школу «проблемным ребенком», но добавляет, что она является «символом продуктивности антропософии в сфере духовной жизни человечества». В этой связи он отмечает духовный импульс, который должен быть пронесён дальше.
После войны школа снова открывается из этого продуктивного духа с тем, чтобы наряду с другими школами, которые открылись к тому моменту, достигнуть границ второго поколения в 1952 году. До этого момента учителя школы Уландсхёэ были ответственны за всё. Помимо уроков и конференций, они работали в Антропософском обществе, занимались обучением новых учителей, открывая учительские курсы, заботились о PR, издавая журнал «Erziehungskunst», и администрировали всё школьное движение.
Когда Эрих Швебш, который возглавлял Ассоциацию вальдорфских школ Германии, умер в 1953 году, Эрнст Вайсерт принял руководство. Это было началом новой эры. Эрнс Вайсерт продолжал вести уроки долгое время, но благодаря ему Ассоциация выросла в институт, в котором школа Уландсхёэ была одной из огромного числа школ.
33 года спустя, в 1985 году, школьное движение столкнулось с новым вызовом. Оно так выросло за прошедшие 15 лет, что появился риск, что связь между учителями школ будет потеряна. Через инициативу Йоргена Смита и других первая Всемирная конференция учителей состоялась в Гетеануме в 1986 году. В самой Германии нужда была так велика, что осенью состоялось три конференции – в Гамбурге, Прине и, как обычно, Штутгарте. И снова понятия «проблемы» и «продуктивность антропософии» были тесно связаны. Место проведения – Гётеанум – и факт, что шла работа по подготовке как можно большего числа учителей, всё ещё демонстрировал продолжающуюся силу антропософии.