Учебный план
Семинар проходит в формате двухдневных интенсивов раз в месяц в выходные дни и еженедельных лекций, семинаров и практических занятий преимущественно в онлайн формате. Занятия дополняются чтением и разбором специальной литературы.
Учебный план двухдневных интенсивов 1 курса учебного года 2024–2025
1. Ботмеровская гимнастика
2. Методическая часть (вальдорфская педагогика)
Сентябрь
• Темы года в вальдорфской школе.
• Принцип преподавания эпохами.
• Роль классного учителя.
• Структура урока в вальдорфской школе.
• Оформление тетрадей.
Октябрь
• Рисование форм в 1 классе.
• Методические особенности (теория и практика).
• Общий педагогический закон (в семье, в классе, в школе)
• Взаимо-действие с родителями.
Ноябрь
• Русский язык и чтение в 1 классе.
• Буквы и звуки.
• Методика организации ритмической части в 1 классе в эпоху русского языка (теория и практика).
Декабрь
• Методика преподавания математики в 1 классе.
• Методика организации ритмической части в 1 классе в эпоху математики (теория и практика).
Январь
• Методика преподавания иностранных языков в 1 классе.
• Работа с речью в 1 классе: согласные и гласные (теория и практика).
Февраль
• Практическое занятие (модуляция главного урока по русскому и математике в 1 классе с подробным комментарием).
• Волшебные сказки в 1 классе:рассказывание сказок.
Март
• Методика преподавания окружающего мира в 1 классе.
• Работа с речью в 1 классе: обучение чтению.
Апрель
• Подвижные игры и спорт в первом классе.
• Развитие чувства речи: упражнения, чистоговорки, утреннее изречение.
Май
• Эвритмия в первом классе, особенности предмета и его цели.
• Развитие чувства речи: упражнения, чистоговорки, утреннее изречение.
3. Теоретическая часть (основы антропософской картины мира)
Сентябрь–декабрь
• Феноменология: теория и практика.
• Рассмотрение главы «Сущность человека» в «Теософии» Рудольфа Штайнера.
январь–Май
• Гносеология Рудольфа Штайнера: рассмотрение теории познания. Наблюдение и мышление. Восприятие, понятие, представление.
• Разбор книги Рудольфа Штайнера «Очерк теории познания гётевского мировоззрения».
4. Праздники и настроение времени
Сентябрь
• Значение праздников в вальдорфской школе.
• Настроение времени года и украшение класса в духе времени. Осень.
• Праздник урожая.
Октябрь
• Настроение времени года и украшение класса в духе времени. Осень.
• Праздник святого Михаила.
Ноябрь
• Настроение времени года и украшение класса в духе времени. Осень.
• Праздник фонариков.
Декабрь
• Настроение времени года и украшение класса в духе времени. Зима.
• Рождеств. спираль, Рождество, Рождеств. ярмарка, Новый год.
Январь
• Принципы обустройства класса.
• Создание атмосферы в школе и дома, благотворно влияющей на ребёнка.
Февраль
• Место гос. праздников в вальдорфской школе.
Март
• Настроение времени года и украшение класса в духе времени. Весна.
• Место Масленицы в вальдорфской школе.
Апрель
• Принципы оформления класса: рисунки на доске.
Май
• Настроение времени года и украшение класса в духе времени.
• Лето в жизни ребёнка.
• Каникулы.
5. Творческая часть
Сентябрь–ноябрь
• Живопись в 1 классе (теория и практика).
Декабрь
• Пластицирование в 1 классе (теория и практика).
Январь–февраль
• Рукоделие в 1 классе (теория и практика).
март–Май
• Музыка в 1 классе (теория и практика).
6. Личностное развитие
сентябрь–Май
• Компетенции, необходимые для личностного развития. Техники развития мышления и воли. Обмен опытом практики.
• Планирование самостоятельной работы. Обсуждение заданий и литературы для прочтения.






В течение месяца будут проводиться регулярные онлайн-встречи, предусматривающие:
– разбор ситуаций, представленных на рассмотрение участниками (кейс-метод обучения), ответы на вопросы;
– лекции, дополняющие программу семинара;
– обсуждение и разбор домашних заданий, методической литературы.
В конце года предусмотрена сдача проектной работы.
Студенты семинара получат возможность бесплатно присоединиться к проекту личностного развития.
Проект личностного развития включает в себя:
– поддержку сообщества (профилактика профессионального и эмоционального выгорания);
– возможность участия в ежедневных медитативных практиках;
– еженедельный обмен опытом реализации приобретённых качеств и навыков;
– ежемесячные личные консультации по вопросам упорядочивания жизни и графика, самоопределения и решения вопросов в личной и профессиональной сферах;
– рассмотрение и практику различных психологических техник.
Остались вопросы по поводу обучения?
Мы свяжемся с вами, расскажем о программах и ценах