Учебный план

Семинар проходит в формате двухдневных интенсивов раз в месяц в выходные дни и еженедельных лекций, семинаров и практических занятий преимущественно в онлайн формате. Занятия дополняются чтением и разбором специальной литературы.

Учебный план двухдневных интенсивов 1 курса учебного года 2024–2025

1. Ботмеровская гимнастика

2. Методическая часть (вальдорфская педагогика)

Сентябрь

• Темы года в вальдорфской школе.
• Принцип преподавания эпохами.
• Роль классного учителя.
• Структура урока в вальдорфской школе.
• Оформление тетрадей.

Октябрь

• Рисование форм в 1 классе.
• Методические особенности (теория и практика).
• Общий педагогический закон (в семье, в классе, в школе)
• Взаимо-действие с родителями.

Ноябрь

• Русский язык и чтение в 1 классе.
• Буквы и звуки.
• Методика организации ритмической части в 1 классе в эпоху русского языка (теория и практика).

Декабрь

• Методика преподавания математики в 1 классе.
• Методика организации ритмической части в 1 классе в эпоху математики (теория и практика).

Январь

• Методика преподавания иностранных языков в 1 классе.
• Работа с речью в 1 классе: согласные и гласные (теория и практика).

Февраль

• Практическое занятие (модуляция главного урока по русскому и математике в 1 классе с подробным комментарием).
• Волшебные сказки в 1 классе:рассказывание сказок.

Март

• Методика преподавания окружающего мира в 1 классе.
• Работа с речью в 1 классе: обучение чтению.

Апрель

• Подвижные игры и спорт в первом классе.
• Развитие чувства речи: упражнения, чистоговорки, утреннее изречение.

Май

• Эвритмия в первом классе, особенности предмета и его цели.
• Развитие чувства речи: упражнения, чистоговорки, утреннее изречение.

3. Теоретическая часть (основы антропософской картины мира)

Сентябрь–декабрь

• Феноменология: теория и практика.

• Рассмотрение главы «Сущность человека» в «Теософии» Рудольфа Штайнера.

январь–Май

• Гносеология Рудольфа Штайнера: рассмотрение теории познания. Наблюдение и мышление. Восприятие, понятие, представление.

• Разбор книги Рудольфа Штайнера «Очерк теории познания гётевского мировоззрения».

4. Праздники и настроение времени

Сентябрь

• Значение праздников в вальдорфской школе.
• Настроение времени года и украшение класса в духе времени. Осень.
• Праздник урожая.

Октябрь

• Настроение времени года и украшение класса в духе времени. Осень.
• Праздник святого Михаила.

Ноябрь

• Настроение времени года и украшение класса в духе времени. Осень.
• Праздник фонариков.

Декабрь

• Настроение времени года и украшение класса в духе времени. Зима.
• Рождеств. спираль, Рождество, Рождеств. ярмарка, Новый год.

Январь

• Принципы обустройства класса.
• Создание атмосферы в школе и дома, благотворно влияющей на ребёнка.

Февраль

• Место гос. праздников в вальдорфской школе.

Март

• Настроение времени года и украшение класса в духе времени. Весна.
• Место Масленицы в вальдорфской школе.

Апрель

• Принципы оформления класса: рисунки на доске.

Май

• Настроение времени года и украшение класса в духе времени.
• Лето в жизни ребёнка.
• Каникулы.

5. Творческая часть

Сентябрь–ноябрь

 Живопись в 1 классе (теория и практика).

Декабрь

 Пластицирование в 1 классе (теория и практика).

Январь–февраль

 Рукоделие в 1 классе (теория и практика).

март–Май

 Музыка в 1 классе (теория и практика).

6. Личностное развитие

сентябрь–Май

 Компетенции, необходимые для личностного развития. Техники развития мышления и воли. Обмен опытом практики.

 Планирование самостоятельной работы. Обсуждение заданий и литературы для прочтения.

В течение месяца будут проводиться регулярные онлайн-встречи, предусматривающие:
– разбор ситуаций, представленных на рассмотрение участниками (кейс-метод обучения), ответы на вопросы;
– лекции, дополняющие программу семинара;
– обсуждение и разбор домашних заданий, методической литературы.

В конце года предусмотрена сдача проектной работы.

Студенты семинара получат возможность бесплатно присоединиться к проекту личностного развития.

Проект личностного развития включает в себя:
– поддержку сообщества (профилактика профессионального и эмоционального выгорания);
– возможность участия в ежедневных медитативных практиках;
– еженедельный обмен опытом реализации приобретённых качеств и навыков;
– ежемесячные личные консультации по вопросам упорядочивания жизни и графика, самоопределения и решения вопросов в личной и профессиональной сферах;
– рассмотрение и практику различных психологических техник.

Остались вопросы по поводу обучения?

Мы свяжемся с вами, расскажем о программах и ценах