Вальдорфская педагогика

Вальдорфская педагогическая система была основана в начале ХХ века. Её создатель – австрийский учёный и философ Рудольф Штайнер – приступил к разработке новой педагогической системы по просьбе рабочих сигаретной фабрики «Вальдорф-Астория» и инициативе её директора Эмиля Мольта (1876-1936).

Эмиль Мольт считал образование рабочих вопросом первостепенной важности. В связи с этим он организовывал лекции и курсы для своих рабочих. При этом, когда лекция шла в рабочие часы, соответствующее подразделение фабрики останавливало свою работу. Рудольф Штайнер был одним из тех людей, которым было небезразлична духовная составляющая жизни простых рабочих, а потому он охотно читал лекции в Штутгарде. Однажды после лекции об современных проблемах образования он услышал от сотрудников фабрики такие слова: «Курсы, на которые мы ходим, нам подходят, и мы благодарны за них. Но мы уже люди взрослые. А нельзя ли наших детей с первых лет жизни обучать по тем же методам, о которых мы теперь знаем? Вот если бы была такая школа, о которой вчера шла речь…». 

Итак, в немецком городе Штутгарте в 1919 году была открыта первая вальдорфская школа. Затем, в первой половине 20-х гг., в различных городах Германии возникло еще несколько подобных школ, и все они стали носить название «вальдорфские».

В России вальдорфские школы начали появляться лишь в начале 90-х. и их число продолжает расти. От вальдорфского педагога ожидается не только превосходное знание преподаваемых предметов, но и постоянный труд над совершенствованием личностных качеств. Вальдорфская школа воспитывает в детях волю, чувствование и мышление, а потому то же самое требуется и от учителя. Потому одной педагогической квалификацией настоящий вальдорфский педагог не ограничивается. Он всегда продолжает усердную внутреннюю деятельность и всегда совершенствует свои навыки и качества. 

Рудольф Штайнер, педагог и основатель вальдорфской школы

Впрочем, воля, чувство и мышление сегодня необходимы каждому человеку, стремящемуся к самореализации и желающему осмысленной и осознанной жизни. Именно поэтому Московский семинар свободной педагогики и личностного развития разработан и предназначен для самой широкой аудитории. 

В систему вальдорфской педагогики входит множественность человека: его душевное, физическое, духовное. Это реальная система, в которой учитывается все. В вальдорфской школе обращаются к духовному, физическому, и душевному развитию ребёнка. В первую очередь, обращается внимание на развитие восприятия. Это делается с помощью многих видов искусств. Поэтому в школе с первого класса не прекращаются занятия искусствами. От живописи акварелью до работы над скульптурами. Во-вторых, уделяется внимание развитию мышления, потому что все то, что воспринято, должно быть осмыслено. Важно оставить мышление живым. И в-третьих, идёт работа над формированием и развитием воли. Для этого важны ремесла, занятия музыкой, проектная работа. Очень важно, чтобы все эти аспекты были задействованы. Есть очень четкое разграничение, какие аспекты, в каком возрасте, в какой степени нагружаются.

sait (27)
sait (1)
sait (10)
sait (2)
sait (6)
sait (3)
sait (18)
sait (25)

Ещё одна особенность вальдорфской педагогики: в первую очередь обращается внимание на то, чтобы действовать исходя из состояния конкретных детей, из особенностей возраста. Каков ребенок в этом возрасте, так с ним и нужно работать. И тут идет вопрос о взращивании личности. Человека, который в двадцать один год будет иметь свою картину мира. И вся школа движется по этому пути, чтобы помочь ребенку, подростку, молодому человеку иметь свою картину мира, сформировать свои ценности, исходя из которых, он будет в дальнейшем принимать решения.

Учитывается душевное, духовное и физическое развитие во всех возрастах. И это в школе проявляется во всех аспектах. Нет учебников, нет балльных отметок до девятого класса. И нельзя не упомянуть самую ёмкую фразу, описывающую вальдорфскую систему: Вальдорфская педагогика – воспитание к свободе. 

Академия «Серафим» представляет

СЕМИНАР ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

Для личностного развития

Наш семинар ориентирован на тех, кто стремится к самосовершенствованию и осознанной жизни. Программа включает занятия по медитации, познанию внешнего мира и самопознанию. Это отличная возможность для тех, кто хочет брать ответственность за свою жизнь, вносить позитивные изменения в профессиональную и личную сферы, а также развивать лидерские качества.

Для повышения педагогической квалификации

Вальдорфский учитель не только передает знания, но и занимается серьёзной внутренней работой, оказывая тем самым положительное влияние на учеников и общество. Семинар помогает педагогам углубить свои знания, работая над личным и профессиональным развитием через медитацию и самопознание. Это способствует формированию полноценной личности, способной направлять и вдохновлять детей.

Для углубления родительской компетентности

Семинар предоставляет родителям знания о природе ребенка и основах воспитания. Здесь они узнают о принципах вальдорфской школы и научатся объективно оценивать качество образования своих детей. Родители смогут развить себя через медитативную практику и самопознание, что поможет создать гармоничную и поддерживающую среду для своих детей.